По ст. 25 «Закона о защите прав потребителей» клиент может обратиться к продавцу для обмена и возврата изделия надлежащего качества в течение 14 дней, но это не касается мебельных комплектов и гарнитуров.
Товар надлежащего качества
Внимание! Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также упаковка и документ, подтверждающий факт оплаты.
Возврат
-
Возврат товара производится после согласования даты возврата с менеджером. Возврат товара осуществляется на склад Продавца Покупателем самостоятельно. Оплата транспортных расходов осуществляется за счет Покупателя.
-
При отказе от товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную Покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара.
-
Стоимость расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного товара надлежащего качества на склад продавца определяется в размере стоимости доставки + 20 %.
-
Возврат денежных средств производится в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и указания точных платежных реквизитов, если денежные средства подлежат возврату по безналичному расчету.
Обмен
По закону можно вернуть отдельные предметы мебели (кровать, диван, стол и т. д.) на протяжении 14 дней. Можно обменять их на другие или получить компенсацию (ст. 25, п. 1 «Закона о защите прав потребителей»), если они не подходят по комплектации, оттенку или иным параметрам.
Четырнадцатидневный срок - ограничение для качественной мебели, которая не подошла по определенным критериям. Некачественную мебель можно вернуть на протяжении гарантийного срока.
Возврат товара ненадлежащего качества:
При обнаружении недостатков, которые появились в процессе производства, доставки или хранения в торговой организации, покупатель может оформить претензию по стандартным правилам. Некачественную мебель можно сдать обратно, обменять или выплатить деньги (ст. 21 ФЗ).
Возврат некачественной мебели производится в течение гарантийного срока. Процедура может быть проведена по соглашению между сторонами (устно или письменно).
Порядок возврата
Внимание! Сохраняйте упаковку и этикетки в течении 14 дней после получения товара!
Что потребуются для возврата:
-
упаковка с этикетками;
-
чек, подтверждающий совершение покупки (при наличии);
-
заявление;
-
претензия
Заявление будет рассмотрено в течение 7 дней, а в исключительных случаях (в случаях предусмотренных действующим законодательством) в течение 45 дней.
Какую мебель вернуть нельзя?
По закону не может быть возвращена мебель таких видов:
-
мебельные гарнитуры;
-
мебельные комплекты.
То есть возврат невозможен для изделий, которые реализуются в модулях и требуют сборки.
Также покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, т.е. изготовленного на заказ.